В ходе эксперимента по использованию беспилотных транспортных средств в России, с апреля 2022-го по ноябрь 2024-го, произошло 36 ДТП с их участием. Об этом пишет «РБК» со ссылкой на письмо главе правительства Михаилу Мишустину от министра экономического развития Максима Решетникова. При этом по вине беспилотников зафиксировано всего 2 дорожно-транспортных происшествия или 5,6% инцидентов.
Эксперимент планируют продлить до 2028 года и изменить его условия. Соответствующий законопроект внесут в Госдуму в феврале 2025 года. В частности, планируется расширить количество зон для тестирования беспилотных авто в Москве. Действующее постановление разрешает испытания на отдельных улицах, теперь же предлагается добавить возможность запрашивать в Москве дополнительные зоны, пояснил «РБК» директор департамента цифрового развития и экономики данных Минэка Владимир Волошин.
Эксперимент по тестированию беспилотников – один из самых успешных экспериментальных правовых режимов. В его рамках машины проехали 8 млн км в автоматизированном режиме управления, из которых 50 км были пройдены без инженера-испытателя в салоне.
Аналитики консалтинговой компании «Яков и Партнеры» прогнозируют, что к 2035 году более 25% автомобилей на российских дорогах будут беспилотными, а к 2042 году показатель превысит 80%.
Согласно прогнозу компании McKinsey, мировой рынок автономных автомобилей к 2035 году достигнет $400 млрд. Доля автономного транспорта к этому времени составит 18-20%, если его широкое внедрение начнется в 2029 году. Объем аналогичного рынка в России, по оценкам «Яков и Партнеры», к 2035 году может составить от $25 млрд до $32 млрд ежегодно.
Напомним, переход на беспилотные автомобильные грузоперевозки между Москвой и Санкт-Петербургом позволит ускорить доставку на 17% по сравнению с классической моделью. Об этом на круглом столе «Беспилотные автомобили в России: законодательное регулирование, реалии и перспективы» заявил исполнительный директор комитета по транспортной логистике «Деловой России» и ассоциации «АвтоГрузЭкс» Юрий Волков. А благодаря системе, которая рассчитывает оптимальную модель управления грузовиком, бизнес в будущем может также сократить издержки на топливо и комплектующие на 15%. LR
Источник: logirus.ru