Использование беспилотных грузовиков при магистральных перевозках от хаба до хаба в перспективе позволит экспедиторам на 25% сократить свои расходы. Об этом на международном форуме «Автонет-2021» рассказала старший руководитель проектов «Roland Berger Россия» Александра Романова.
– Наша компания провела исследование на основе опросов участников рынка, которое показало, что экономия при использования беспилотных грузовиков для экспедиторов может составлять до 25%, – отметила она. – Этот показатель был рассчитан в сравнении беспилотника и дизельного тягача грузоподъемностью 20 тонн на магистральном плече от 600 км.
При этом эксперты Roland Berger говорят о том, что в мире уже успешно работают четыре модели беспилотных грузоперевозок. В их числе платунинг (когда в колонне из нескольких грузовиков есть ведущая машина под управлением водителя, а остальные следуют за ней в автономном режиме), дистанционное управление (когда автомобилем без водителя управляют дистанционно), хабовая модель (на первой и последней миле груз транспортируется обычными тягачами, а на магистрали – беспилотниками) и «от точки до точки» (на всем маршруте следования груз перевозится беспилотами).
– В России приоритетными направлениями для развития считаются две последних модели, – подчеркнула Александра Романова. – Для платунинга должен быть высокий уровень координации между грузовиками, при дистанционном управлении нужна хорошая квалификация диспетчеров, чего не всегда могут добиться даже высокоразвитые в этой сфере компании.
По словам Александры Романовой, внедрение беспилотных грузовиков позволит сократить сроки доставки грузов за счет непрерывного движения. Это же поможет повысить сохранность грузов. Кроме того, беспилотные перевозки позволят снизить издержки транспортных компаний на фонд оплаты труда и сократить расход топлива за счет равномерной езды. А в среднесрочной перспективе беспилотные перевозки могут привести к переориентации части грузов с железнодорожного транспорта на автомобильный, резюмировала старший руководитель проектов «Roland Berger Россия» Александра Романова.
Напомним, по мнению экспертов, при существующих тарифах, эксплуатация электротранспорта в РФ может быть экономически выгодна, придерживается такого же мнения Иван Папазов. Затраты на пробег за километр будут существенно ниже, по сравнению с дизельной техникой. Также немаловажную роль в стоимости владения играет цена техники: при развитии технологий и наращивании объемов выпуска она будет снижаться и приближаться к дизельным аналогам. LR
Источник: logirus.ru