Для перевозок по скоростным трассам М-11 «Нева», ЦКАД и М-12 «Восток» планируется применять технологию «мультисцепки» полуприцепов. Она заключается в том, что один седельный тягач сможет перемещать в рамках одной поездки два полуприцепа вместо одного, сообщили в пресс-службе «Автодора».
Многозвеньевые автопоезда общей длиной от 30 м и больше, а также полной массой от 70 тонн и выше на дорогах занимают на треть меньше места, чем две стандартные еврофуры, отметили в «Автодоре». Кроме того, применение технологии позволит снизить эксплуатационные расходы перевозчиков на единицу груза, а также сократить транспортные расходы ритейлеров на доставку продуктов питания в отдаленные регионы.
Указанная технология также позволит сократить загруженность федеральных трасс, а скорость грузопотока при этом увеличится в среднем в 2 раза, уверены в «Автодоре».
Напомним, в октябре 2024 года на федеральной трассе М-11 «Нева» стартовал эксперимент по нанесению «музыкальной разметки». LR
Источник: logirus.ru