SAIC Hongyan, дочерняя компания SAIC Group и производитель тяжелых грузовиков, ввела в эксплуатацию завод по производству электрических грузовиков на водородных топливных элементах в китайском Ордосе и выпустила первую партию автомобилей. Завод рассчитан на производственную мощность 3000 грузовиков в год.
Сообщается, что завод площадью 10 000 м2 и производственной мощностью 3000 грузовиков в год был построен в рамках проекта промышленного внедрения 10 000 большегрузных автомобилей на топливных элементах.
По данным SAIC Motor, запуску производства предшествовал контракт с муниципалитетом Ордоса на инвестиции в проекты, связанные с производственной цепочкой автомобилей на новых источниках энергии New Energy Vehicles (NEV). Регион Ордоса богат нефтью, природным газом, гелием, углем, ураном, геотермальными и другими энергетическими ресурсами, что явно требует больших объемов грузоперевозок, а тяжелые грузовики на топливных элементах являются явным решением из-за большой дальности хода и грузоподъемности.
SAIC упоминает о внедрении и индустриализации китайским правительством цепочки водородной энергетики посредством сотрудничества между правительством и предприятиями, а также предприятиями, занимающимися добычей и переработкой. Похоже, что проект грузовика на топливных элементах согласовывается с заводом по производству зеленого водорода под названием Tianlong в другом китайском городе Эрдос. Остается только сформировать синергию с производственной базой SAIC Hongyan, чтобы лучше удовлетворить спрос на рынке тяжелых грузовиков с новой энергией. В свою очередь, создание завода и производственных мощностей для грузовиков на топливных элементах должно еще больше ускорить становление Эрдоса как крупнейшей базы по производству и выпуску зеленого водорода и базы по применению тяжелых грузовиков на топливных элементах в Китае.
SAIC сообщил название и характеристики модели, но исходя из фотографий и информации на сайте производителя удалось распознать новичка на топливных элементах. По фото видно, что электрический тягач на топливных элементах, который фактически заимствовал кабину от грузовика IVECO и именуется как Genlyon H6 490, а на сайте производителя модель называется Hongyan Jieshi H6 490.
На сайте также указано SAIC указано, что тягач Hongyan Jieshi H6 предлагается с колесной формулой 4X2 или 6х4 и колесной базой 4400 и 3850+1400 мм. соответственно.
Грузовики Hongyan Jieshi H6 приводятся в действие двигателями TZ400XS035 и TZ400XSTPG04 номинальной/пиковой мощностью 250/360 кВт и номинальным/пиковым крутящим моментом 1600/2500 Нм, которые работают в паре коробкой передач 6E240 и TS-0430 (специальный паркшоп 4AMT), соответственно по колесным формулам. В качестве батареи питания используется фосфат-железо-литиевая аккумуляторная батарея с жидкостным охлаждением Ningde Times мощностью 282 кВтч. Не говориться, сколько времени уходит на зарядку батареи, но упоминается, что ее замена занимает 3-5 минут.
Источник: trucksale.ru