Шаг за шагом беспилотный MAN становится реальностью


Седельный тягач MAN TGX, оборудованный автопилотной технологией уровня Level-4 успешно проходит тесты в рамках европейского проекта ATLAS-L4.

Работа над этим самоходом началась в январе 2022 года. Она ведется в рамках научно-исследовательского проекта ATLAS-L4 (Automatizierter Transport zwischen Logistikzentren auf Schnellstraßen im Level 4) что можно перевести, как «Автоматизированный транспорт 4-го уровня, двигающийся по скоростным автомагистралям между логистическими центрами).

В проекте принимают участие: MAN Truck&Bus, Knorr-Bremse, Leoni, Bosch, Fernride, BTC Embedded Systems, Fraunhofer AISEC, Мюнхенский технологический университет, Брауншвейгский технологический университет, TÜV SÜD, Autobahn GmbH и Вюрцбургский институт транспортных наук (WIVW GmbH). Финансирование предоставлено федеральным правительством Германии.

Понимая важность автопилотных технологий на транспорте, власти Германии еще в 2021 году приняли закон об автономном вождении, который допускает использование автопилотируемых транспортных средств на определенных маршрутах под непосредственным наблюдением технических специалистов.

Для тех, кто не очень в теме напомним, что Уровень Level-2 — или полуавтоматизированный автопилот позволяет частично использовать автономное вождение на некоторых дорогах, но водитель при этом должен находится на своем рабочем месте. Уровень Level-4 — это уже высокоавтоматизированный автопилот. Здесь автоматика уже может взять на себя полное управление автомобилем. Шофер не обязан находиться на месте водителя, и даже может заняться любыми другими делами или даже отдыхать. Однако, его присутствие в кабине остается обязательным.

Чего удалось достичь по прошествии первых 22 месяцев исследований?

Компания MAN Truck & Bus создала работоспособный прототип автоматизированного транспортного средства. Автомобиль уже успешно преодолел свои первые километры на мюнхенском испытательном полигоне. Все системы, отвечающие за безопасность движения 4-го уровня – бортовая электроника автомобиля, система рулевого управления и резервная тормозная система, — были успешно протестированы.

Согласно проекту ATLAS-L4 был создан специальный центр дистанционного управления. Находящиеся там инженеры контролируют все рабочие параметры автопилота, а также мониторят местоположение автоматизированного грузовика.

Кроме того, компания MAN и Институт Фраунгофера AISEC успешно провели анализ рисков транспортного средства, оснащенного автопилотом. Исходя из этого, для системы автономного вождения были определены меры кибербезопасности, такие как аутентичная и зашифрованная связь, а также другие меры безопасности. В ходе этого анализа были проработаны множество сценариев кибератак и технических сбоев, и были разработаны соответствующие концепции защиты.

Следующей важной вехой проекта станут испытания на дорогах общего пользования: ожидается, что тестовый грузовик совершит свою первую поездку по шоссе до конца этого года. Эти испытания продлятся до декабря 2024 года. Затем специалисты начнут анализировать полученные результаты.

Тем не менее, MAN уже видит огромное будущее в этой технологии и строит долгосрочные планы. Мюнхенская компания заявляет, что автопилоты ATLAS-L4 смогут работать на фиксированных маршрутах, что позволит частично устранить проблему дефицита водителей в транспортной отрасли.

Источник: truck-and-bus.ru