Российский рынок грузовиков в I квартале вырос более чем на 20%. Лидерство сохраняет «КамАЗ», но его доля снизилась с 40% до 25%. Остальные места в пятерке лидеров заняли китайские бренды.
По данным «Автостата», в марте рынок и вовсе увеличился на 51,3%, до 11,3 тыс. штук. Лидером остается КамАЗ, занявший 25% рынка по итогам января-марта, но его доля годом ранее составляла 40,3%.
На Sitrak приходится 15,2% продаж, который годом ранее не был представлен на рынке. Еще 13,5% – у Shacman, у FAW – 8,9%, Howo – 6,8%.
По сравнению с концом 2022 года, по данным «Авито Авто», спрос на новые грузовики вырос на 2,4%, на подержанные – на 5,2%. Средняя цена автомобилей с пробегом в январе-марте составила 1,7 млн рублей, новых – 9,2 млн рублей. Среди последних наибольший спрос пришелся на машины из КНР. В топ-5 попали три модели.
– В этом году за счет отсутствия на рынке европейских марок и их замещения китайскими добавилось влияние китайского нового года. В итоге большая часть отгрузок, которая происходила в январе-марте, – это сделки, закрытые еще в 2022 году. На фоне роста курса юаня техника, которая покупалась по более низкому курсу, расхватывается, – рассказал «Коммерсанту» гендиректор «Автоспеццентр Котляковка» (комтранс) Илья Молчанов.
Наибольшим спросом пользуются магистральные тягачи с колесной формулой 4х2, добавляет эксперт, и самосвалы (8х4 и 6х4), которые традиционно нужны весной к началу работы карьеров.
Наиболее востребованы на «Авито Авто» в первом квартале самосвалы Shacman (Shaanxi) X3000 – 12% от общего спроса на новые грузовики. Модели «КамАЗа» идут следом.
Shacman X3000 в среднем обойдется в 9,5 млн рублей, КамАЗ 43 118 – в 10,1 млн рублей, КамАЗ 65 115 – 8,7 млн рублей.
Высокий спрос на самосвалы FAW CA3310 (2,8% запросов контактов) и Howo T5G 8х4 (2,7%) со средними ценами в 8,2 млн и 9,8 млн рублей соответственно. А также Sitrak C7H и Howo HW76 (тягач или самосвал).
На китайские марки приходилось почти 80% рынка самосвалов, 64,1% сегмента седельных тягачей и 58,1% строительной техники, оценили в НАПИ по итогам января-февраля.
Спрос на грузовую технику продолжает оставаться стабильным, незначительно превышая показатели прошлого года, но заметно лучше итогов первого квартала 2021 года.
– При этом, несмотря на запущенную программу льготного лизинга, которая предполагала приобретение с субсидией новых машин, выдачи грузовиков с пробегом в первом квартале 2023 года выросли на 56% по сравнению с первым кварталом 2021 года, а вот выдачи новой техники – всего на 21%, – констатируют в ЛК «Европлан».
В настоящее время средства на льготный лизинг исчерпаны и правительство обсуждает перезапуск программы для грузовиков.
Гендиректор ООО «Завод КДМ» (занимается выпуском коммунальной техники) Ольга Соловьева отмечает, что спрос на грузовики в первом квартале 2023 года был очень высокий, благодаря началу строительного сезона. Компания увеличила продажи дорожной и коммунальной техники на базе отечественных и китайских шасси на 20%.
Так, 55% шасси, на которых предприятие сейчас выпускает технику, – КамАЗ, 28% шасси – МАЗ, 17% – китайских брендов.
Напомним, в 2022 году отечественные предприятия выпустили 61 000 грузовых автомобилей. LR
Источник: logirus.ru