Большинство студентов-логистов уходят в частный сектор


Половина студентов факультета логистики и общетранспортных проблем МАДИ на момент окончания обучения уже активно работают в отрасли. Еще 40% устаиваются на работу после получения диплома, такой вывод сделали специалисты Института и ФГУП «Главный центр специальной связи».

Согласно аналитическим данным, 60% выпускников выбирают работу в коммерческих логистических компаниях. Те, в свою очередь, заинтересованы в работе со студентами, поэтому готовы практиковать будущих специалистов, «воспитывая» кадры еще до получения дипломов.

Так, в компании Barrus Projects готовы брать студентов на вакансии в отделах по взаиморасчетам и обработке документов, по работе с клиентами, по морским и железнодорожным перевозкам, а также в отделы авиаперевозок и автоперевозок.

В NOYTECH Supply Chain Solutions для обучающихся могут предложить позиции младших специалистов операционного блока, а также линейные должности офисных подразделений и на складах.

Широкий пул вакансий для молодых специалистов предоставляет транспортная компания Delko. Однако, по словам директора по персоналу Екатерины Кирилиной, многое зависит от уровня развития команды и рынка, этапа развития отдела, а также руководителя. Поэтому, к примеру, вакансию водителя в Delko предпочтут закрыть более профильным и опытным кандидатом.

Позиций, где график работы позволяет совмещать учебу и работу в «Скиф-Карго» пока нет, отметил операционный директор федеральной транспортной компании Сергей Орехов. Но в компании охотно работают с практикантами. В этом году «Скиф-Карго» дала возможность посмотреть на работу логистов изнутри сразу 6 студентам колледжа РАНХиГС. Двоих из них по окончанию месячной практики компания пригласила на работу.

По словам руководителя отдела подбора, интеграции и развития бренда работодателя FM Logistic Светланы Кузьминой, в компании студенты занимаются архивированием в офисе и сборкой промнаборов на складе.

Опрошенные представители транспортных и логистических компаний сходятся во мнении, что хотя студенты часто показывают высокий уровень академических знаний, но на практике их применить не получается. Поэтому наиболее важным, считают собеседники «Логируса», является подбор подходящего ментора и пошаговое введение в профессию.

– При работе со студентами, мы неоднократно сталкивались с некоторой инфантильностью, неспособностью взять себя в руки в стрессовой ситуации (а таких в логистике достаточно) и принять необходимое решение, поддерживать коммуникацию со сложными визави на должном уровне, – делится опытом директор по персоналу NOYTECH Supply Chain Solutions Вероника Зуева.

Выбирая работу, приоритетом для молодых специалистов, по мнению директора по персоналу Delko Екатерины Кирилиной, является соблюдение «work-life balance». Эксперт считает, что студенты менее готовы вовлекаться в рабочие и технические специальности, а больше хотят работать удаленно.

Поддерживает коллегу и HR Barrus Projects Елизавета Гриценко, добавляя, что студенты не готовы уделять своё свободное время на работу на практике и развивать начальные профессиональные навыки.

— Основная сложность – это продолжительность рабочего дня. Ребята хотят работать больше, например, летом, когда нет учебы и они не заняты, но мы не можем нарушать правила. Весной у нас прошли стажировку 357 ребят и сейчас 118 из них работают FM Logistic. Мы придумываем разные графики для студентов, чтобы они могли совмещать работу и учебу. Например, работа в выходные, работа на неполный день, — отметила Светлана Кузьмина.

При этом все собеседники «Логируса» позитивно оценивают опыт работы со студентами. Так, в Delko за последние три месяца практику прошли более 20 студентов – в основном, на позициях логистов, экономистов и бухгалтеров. Некоторые из них получили предложение о трудоустройстве.

Свежий взгляд со стороны и собственное видение процессов и методов эффективной коммуникации, считает Вероника Зуева, не раз помогали улучшить и оптимизировать работу NOYTECH Supply Chain Solutions.

– Студенты, которые проходили у нас практику, предложили нам разделить два отдела по разным кабинетам. Сейчас менеджеры магистральных перевозок и внутрифилиальных работают в одном месте и, возможно, действительно стоит рассмотреть такой вариант, чтобы коллеги не отвлекали друг друга разными задачами, – рассказывает операционный директор «Скиф-Карго» Сергей Орехов.

Благодаря талантливым студентам с интересными идеями, улучшила свою работу и FM Logistic. К примеру, две студентки РАНХиГС, проходившие практику в компании, создали онлайн калькулятор для расчета перевозок. А стажер отдела маркетинга сделал голосового помощника для звонков, что снизило нагрузку на секретарей FM Logistic.

По словам HR Barrus Projects Елизаветы Гриценко, в компании было много кейсов профессионального роста студентов. Некоторые из тех, кто начинал работу в качестве практиканта, «выросли» до руководителей группы.

Напомним, что эксперты Центра макроэкономического анализа и краткосрочного прогнозирования считают, что на рынке труда РФ до 2035 года должно появиться несколько миллионов выпускников системы среднего образования, иначе дисбаланс спроса и предложения рабочей силы в стране будет ухудшаться. LR

Фото: veolog.fr
Источник: logirus.ru