Continental и Siemens хотят массово обеспечить электрические грузовики энергией по воздуху в Европе


Continental Engineering Services (CES), поставщик услуг по разработке и производству сложных автомобильных технологий, и Siemens Mobility, специалист в области электрификации железных дорог, решили объединить свой технологический опыт для совместной разработки и производства токосъемников для грузовиков, так называемых пантографов.

Цель состоит в том, чтобы быстро наладить массовое производство пантографов и сделать их доступными для широкого использования в Европе и электрифицировать ключевые участки сети европейских автомагистралей с помощью системы воздушных линий и, таким образом, значительно снизить выбросы CO2 от грузовиков в соответствии с постановлением Европейского Союза под номером 2019/1242.

Технология eHighway с помощью надземного кабеля снабжает электроэнергией грузовые автомобили с электроприводом, такие как гибридные грузовики, грузовики на топливных элементах или аккумуляторные электрические грузовики, на часто посещаемых участках шоссе. Грузовики могут двигаться полностью на электричестве, а также заряжать свои аккумуляторы без потребления топлива.

«Мы переносим принцип электрификации железной дороги на автомобильную. Токосъемники будут разрабатываться и производиться в соответствии с автомобильными стандартами. Партнерство между Continental Engineering Services и Siemens Mobility — важный шаг на пути к экологически безопасным грузовым перевозкам», — пояснил Кристоф Фальк-Гирлингер, управляющий директор CES.

Технология eHighway, разработанная Siemens Mobility, уже готова к использованию и тестируется в Германии на трех общественных участках дорог. Теперь остается просто разработать доступные токоприемники, особенно для грузовиков, чтобы их можно было предлагать производителям коммерческих автомобилей с минимальными затратами и в любом желаемом количестве единиц.

«Автоперевозки играют центральную роль в борьбе с изменением климата», — говорит Майкл Питер, генеральный директор Siemens Mobility.
«В Германии на них приходится треть выбросов CO в транспортном секторе. Производители грузовиков реализуют различные концепции сокращения выбросов. С помощью eHighway компания Siemens Mobility уже создала готовую к использованию технологию для энергоэффективного, экономичного и экологически чистого движения грузовых автомобилей, которую можно комбинировать с другими приводами. Это может стать основой защиты окружающей среды при автоперевозках».

Принцип железной дороги
Ключ к eHighway заключается в том, что не все километры шоссе должны быть электрифицированы. «Национальная платформа для будущего мобильности», инновационная инициатива Федерального министерства транспорта, рекомендует к 2030 году оборудовать 4 000 километров автомагистралей воздушным электрическим кабелем. Это связано с тем, что примерно две трети расхода топлива грузовыми автомобилями дальнего следования по автомагистралям Германии приходится на наиболее часто используемые 4000 километров из сети протяженностью 13 000 километров. Путем электрификации базовой сети и подачи электричества к грузовикам, движущимся по ней с помощью электроприводов, можно объемно и быстро внести огромный вклад в защиту климата.

Решение с электричеством от воздушной линии соответствует принципу железной дороги, когда только около 60% железнодорожной сети оборудовано воздушными кабелями. Однако это ключевые участки, а это означает, что более 90% железнодорожных перевозок в Германии проходит по рельсам с электричеством от воздушной линии. Согласно исследованию Федерального министерства транспорта, электрификация немецких автомобильных грузоперевозок на основной сети протяженностью 4000 километров может снизить выбросы CO2 на 10–12 миллионов тонн в год, если электричество получают из возобновляемых источников.

 

Источник: trucksale.ru