Новый электрический Mercedes-Benz eActros 600


Компания Mercedes-Benz Trucks презентовала новый седельный тягач Mercedes-Benz eActros 600, оборудованный полным электроприводом и блоком аккумуляторных батарей.

Как утверждает автопроизводитель, их новинка – это не просто электрический грузовик, а магистральный тягач, который сможет преодолевать довольно существенное расстояние в 500 км, и без какой-либо промежуточной подзарядки. Тяжелый электромобиль оснащается литий-железо-фосфатной (LFP) аккумуляторной батареей с суммарной емкостью 600 кВтч (отсюда и обозначение модели 600). LFP-технология АКБ эффективна и характеризуется длительным сроком службы. Также надо сказать, что батареи занимают совсем немного места, полностью располагаясь внутри шасси. Такая компоновка стала возможной благодаря использованию в шасси ведущего моста с инсталлированными электромоторами.

Компания Mercedes-Benz Trucks самостоятельно разработала эту новую 800-вольтовую электрическую ось с двумя электродвигателями и четырехступенчатой автоматической КПП с функцией рекуперации энергии торможения. Электродвигатели суммарно генерируют номинальную мощность в 400 кВт (544 л. с.), и на пике она достигает 600 кВт (816 л. с.). В опциях Mercedes-Benz eActros 600 других вариантов мощности пока не предлагается.

Для зарядки АКБ используется порт стандарта CCS мощностью до 400 кВт. Также, если будущий хозяин eActros 600 сможет обнаружить и подключиться к мегаваттной зарядной станции (MCS), то батарею он сможет зарядить от 20 до 80 % примерно за 30 минут.

500 км дальности – это неплохо для электрического грузовика, однако, этот двухосный седельный тягач имеет снаряженную массу 11,6 т, из которых 4,5 т приходится на батарейный блок. Таким образом, грузоподъемность типичного автопоезда со стандартным полуприцепом должна упасть примерно до 22 тонн. С другой стороны, эта версия 4×2 предназначена для работы в составе 44-тонного автопоезда, поскольку ЕС собирается вскоре подкинуть четыре тонны для продвижения коммерческого электротранспорта.

Также Mercedes-Benz eActros 600 получил кабину нового дизайна с более эффективной аэродинамической формой и собственным названием «ProCabin». В ней можно отметить полностью закрытую и закругленную фронтальную панель, оптимизированную форму бампера, дополнительный спойлер на крыше и герметичный моторный отсек. Кроме того, кабина оснащена алюминиевыми подножками, новой концепцией фар с матричными светодиодными фарами и светодиодной полосой. Конструктивно эта кабина стала длиннее предшественника на 80 мм. Это позволило снизить коэффициент динамического сопротивления у ProCabin на 9% по сравнению с текущей кабиной Actros. При этом интерьер ProCabin изменился минимально, там всего лишь изменилась обивка и появилась новая мультимедийная система.

Во время презентации новинки сразу возник вопрос о том, почему Mercedes-Benz не увеличил спальную зону, ведь это можно было сделать в соответствии с новым регламентом ЕС, предусмотренным для более аэродинамических грузовиков. Глава концерна Daimler Truck Карин Родстрем ответила коротко и ясно: «ждите». То есть, не исключено, что в обозримом будущем появится такой вариант с увеличенным спальником. В таком же ключе шведка высказалась и о перспективах кабины ProCabin для дизельных грузовиков. Начало серийного производства электрических eActros 600 запланировано на конец 2024 года.

А теперь про деньги.

Немецкий автопроизводитель уверен, что их eActros 600 сможет быть более выгодным, чем обычный грузовик при том, что цена покупки «электрика» будет примерно в два–два с половиной раза выше, чем у дизельного эквивалента. Осторожный оптимизм мерседесовцев основывается на ощущении более низких эксплуатационных затратах, которые в итоге позволят окупить эту разницу в цене, в течение … примерно пяти лет интенсивной работы или после 600 000 км пробега. Кроме того, производитель обещает срок службы АКБ в 1,2 млн км, а общий срок эксплуатации электромобиля в 10 лет. Таким образом, государственное субсидирование электрических грузовиков станет ключевым фактором в продвижении Mercedes-Benz eActros 600 на рынок.

Источник: truck-and-bus.ru