Несколько зарубежных автоконцернов, производящих грузовики и полуприцепы, обратились к премьер-министру РФ Михаилу Мишустину с просьбой пересмотреть планы по повышению утильсбора на колесную технику (проектом предусмотрен рост на 25%) и на полуприцепы (рост в шесть раз), пишет газета «Коммерсантъ».
Письмо (есть у «Ъ») подписали компании Volvo Trucks, DAF, MAN и Scania, а также Schmitz Cargobull, Wielton и ООО «РКС Нутцфарцойге» (дистрибутор Fahrzeugwerk Bernard Krone GmbH и Rolfo S.p.A.).
В обращении отмечается, что запланированная индексация приведет к тому, что сумма утильсбора на автопоезд (тягач с полуприцепом) дойдет до 1,7 млн рублей. Так, ставка на седельный тягач увеличится с 850 000 рублей до 1,1 млн рублей, а на полуприцеп – с 96 000 до 600 000 рублей.
Это не первое обращение производителей грузовиков в Правительство по поводу роста утильсбора, предыдущие остались без внимания, отмечает «Ъ». Но теперь есть вероятность, что к ним прислушаются. С учетом того, что 31 марта на совещании у вице-премьера и главы аппарата Правительства Дмитрия Григоренко было решено скорректировать рост утильсбора для спецтехники (предполагалось его увеличение в три раза).
По плану Минпромторга, повышение сбора на полуприцепы должно происходить в два этапа. Так, в одном проекте постановления правительства, подготовленном Минпромторгом, ставка индексируется на 25%, как и для прочей колесной техники. Затем в другом проекте постановления правительства, уже касающемся спецтехники, заложен пятикратный повышающий коэффициент для полуприцепов. Таким образом, сбор для полуприцепов растет с 96 000 до 120 000 рублей, а затем до 600 000 рублей. Средняя стоимость тентованного полуприцепа – 3,5 млн рублей, рефрижератора – около 4 млн рублей, отмечает «Ъ» со ссылкой участников рынка. А для бензиновоза-контейнеровоза цена может доходить до 12 млн рублей.
По данным Russian Automotive Market Research, средняя цена на новые грузовые автомобили в 2020 году выросла на 8,1%, до 5,9 млн рублей. Больше всех (+13%) увеличилась стоимость брендов «европейской семерки». Японские и корейские марки прибавили в цене 12,9%, китайские – 6,8%. Цены на российскую и белорусскую технику выросли на 5,7% и 3,1% соответственно.
Расчеты и обоснование индексации утильсбора «остаются закрытыми и непрозрачными», полагают подписанты, указывая, что их не приглашали к участию в обсуждениях по предлагаемым ставкам. Это, в свою очередь, «не способствует росту доверия и демотивирует компании». Подписанты в своем обращении также напоминают, что утильсбор постоянно растет: «в 2018 году в среднем на 90%, в 2020 году – на 20%, а на отдельные категории – на 120%».
Производители грузовиков и полуприцепов, подписавшие обращение, указывают, что они занимают около 40% рынка тяжелых грузовиков и «производят технику в РФ», но утильсбор им не компенсируется. По нынешним правилам промсубсидии получают те производители, которые подписали специнвестконтракт и при этом соответствуют минимальному уровню локализации. Подписанты также указывают на то, что их маржинальность не так высока, чтобы не перекладывать рост утильсбора в цены на продукцию. Рентабельность продаж грузовиков – 4-5%, говорят источники «Ъ», прицепов – от 2% до 10% в зависимости от величины партии. Дмитрий Бабанский из SBS Consulting называет данные по рентабельности продаж тягачей соответствующими действительности.
Источник: logirus