Renault и Plug Power представили первые прототипы своей водородной экосистемы


В середине этого года, Группа Renault, ведущий глобальный автопроизводитель, и Plug Power, мировой лидер в области готовых решений для водорода и топливных элементов, анонсировали запуск совместного предприятия HYVIA, которое создаст интегрированную экосистему для легких коммерческих автомобилей на топливных элементах, начиная от разработки и производства систем привода и автомобилей на водороде, развертывания заправочных станций и поставки зеленого водорода до обслуживания машин и автопарков.

Вчера совместное предприятие Renault и Plug Power представило свои первые прототипы легкотоннажного фургона Master Van H2-TECH и заправочной станции, которые являются начальной картинкой уникальной и полной водородной экосистемы HYVIA, включающей производство (электролизеры) и распределение зеленого водорода (электролизеры), а также модельный ряд и различные модификации легких коммерческих автомобилей на топливных элементах (фургон, кабина шасси и микроавтобус).

«Я горжусь тем, что представляю наши первые водородные прототипы. HYVIA, это когда речь идет о решениях по водородной мобильности для индивидуального предложения нашим клиентам, чтобы решить проблемы водородной мобильности. HYVIA сможет развернуть всю свою экосистему на всех территориях и профессиональных флотах для безуглеродной мобильности. HYVIA быстро развивается, объединяя сильные стороны и навыки двух лидеров: Renault Group и Plug Power», — сказал Дэвид Холдербах, генеральный директор HYVIA.

Представленный прототип электрического легкотоннажного фургона Master Van H2-TECH на топливных элементах построен на базе легендарной модели Renault Master, и должен быть доступен потребителям в 2022 году.

Производится Master Van H2-TECH будет во Франции на заводе Batilly. Электроэнергетическая и водородная интеграция осуществляется компанией PVI, дочерней структурой Renault Group в Гретц-Арманвилье, а электродвигатель производится на заводе Cleon. В свою очередь сборка топливных элементов будет запущена на заводе Flins к концу года, а резервуары для водорода будут поставляться во Францию из Фаресии.

HYVIA говорит, что Master Van H2-TECH имеет полезный объем грузового пространства 12-кубометров, а дальность полета фургона на одной заправке составляет до 500 км. Master Van H2-TECH оснащен топливным элементом мощностью 30 кВт, батареей емкостью 33 кВтч и четырьмя резервуарами вместимостью по 1,5 кг водорода каждый.
HYVIA не озвучила другие подробности и технические характеристики Master Van H2-TECH, но, к примеру о водородных баках можно предположить, что они находятся в крыше фургона, как у автобусов.

HYVIA говорит, что прототип ее водородной заправочной станции обеспечивает быстрое время заправки за 5 минут, что максимально увеличивает доступность автомобиля.

Способ работы этой заправочной станции прост. Водород для заправки автомобилей будет либо производиться прямо на станции с помощью электролиза воды, либо поставляться наливом с использованием специальных полуприцепов-цистерн. Система сжимает H2 в хранилище, прежде чем при необходимости дозировать его в автомобиль.
И все дело в безопасности: наши системы разработаны в соответствии со всеми правилами и передовой практикой.
Водородные заправочные станции HYVIA будут собираться на заводе Flins во Франции. В дальнейшем, потребить их сможет приобрести, взять в лизинг или арендовать.
Эти прототипы послужили началом практического старта водородной экосистемы HYVIA с производством и распределением зеленого водорода и целым рядом городских электромобилей на топливных элементах. По сообщению HYVIA, следующими линейку коммерческих водородных электромобилей пополнят большой фургон с грузовым объемом 19 м3 и дальностью действия 250 км, а также городской микроавтобус вместимость до 15 сидячих пассажиров и диапазоном хода около 300 км на одной заправке.

 

Источник: trucksale.ru