Scania запустила производство гибридных грузовиков HEV и PHEV


Стремясь полностью электрифицировать весь свой каталог продукции для разных приложений, компания Scania запустила производство гибридных (HEV) и подзаряжаемых гибридных (PHEV) грузовых автомобилей, которые могут комплектоваться разными двигателями и системами зарядки. Полностью новый тяжелый электрический грузовик Scania с электромеханической трансмиссией GE281 работает ДВС Scania, позволяя осуществлять операции на электротяге без выбросов и экономить до 40 % топлива в городском режиме по сравнению с традиционными силовыми установками.

«GE281 — это новое слово в производстве тяжелых грузовиков», — сказал Фредрик Аллард, старший вице-президент и руководитель направления электротранспорта в департаменте продаж и маркетинга Scania. «Четвертое поколение гибридных грузовиков Scania подойдет для тех сфер применения, в которых основной упор делается на экологичности и безопасности, а также на использовании интеллектуальных решений. Они способны выполнять самые разные задачи, при этом в любых сравнениях будут находиться на высоте».

Грузовик Scania с электромеханической трансмиссией GE281 и плавной передачей мощности может эксплуатироваться при полной массе до 36 т без подключения двигателя внутреннего сгорания. Новое поколение гибридных грузовиков Scania предлагается в конфигурации HEV и PHEV с кабинами серий P, G и L и в исполнении грузовика для надстроек и седельного тягача.

Новая гибридная система привода, полностью разработанная самостоятельно в Scania, имеет модульную сборку и включает два электродвигателя пиковой мощностью 290 кВт, непрерывной мощностью 290 кВт на пике и максимальным крутящим моментом 2100 Нм, соединенных с главными компонентами 6-ступенчатой коробки передач Scania Opticruise новейшего поколения 2020 года. Коробка передач Scania Opticruise не имеет традиционное сцепление, которое было заменено планетарной передачей, позволяющая переключать скорости без разрыва крутящего момента, что обеспечивает плавное движение на низких скоростях. Также предусмотрена возможность задействовать вал отбора мощности прямо в движении, как в режиме электротяги, так и при использовании ДВС. Так как электродвигатели всегда включаются при начале движения и ускорении, то можно установить меньший по объему и мощности двигатель внутреннего сгорания. Двигатели 7-литровый DC07 и 9-литровый DC09 экологического стандарта Евро-6 предлагаются каждый в трех вариантах по мощности, могут питаться топливом HVO, а некоторые из них могут работать от биодизеля FAME. Гибридный грузовик с меньшим двигателем DC07 взамен двигателя DC09 имеет грузоподъемность на 250 кг больше, чем его одноклассник грузовик с ДВС. Гибридная установка добавляет всего 750 кг чистого веса, тогда как в ЕС допустимым уровнем считается 1000 кг.

В модификации PHEV установлена батарея мощностью 90 кВтч с 3 аккумуляторами по 30 кВтч каждый, а модификация HEV используется только одна батарея на 30 кВтч. PHEV полностью заряжается за 35 минут от зарядной станции постоянного тока мощностью 95 кВт, поэтому пополнять заряд батарей можно с помощью периодической подзарядки на складах, во время перерывов, погрузки или разгрузки. Дополнительно пополнить зарядку аккумуляторов можно во время движения благодаря функции рекуперации при торможении.

Напомним, осенью прошлого года Scania открыла книгу продаж на полностью аккумуляторный электрический грузовик (BEV) и подключаемый гибридный PHEV-грузовик. Новое поколение HEV- и PHEV-грузовиков Scania предлагает совершенно новый уровень комфорта движения, не уступает и даже иногда превосходит по характеристикам транспортные средства с двигателем внутреннего сгорания, хотя у ДВС есть только одно преимущество большой диапазон хода для дальних грузоперевозок. HEV и PHEV имеют весь тот же функционал, присущий традиционным грузовикам Scania, но с возможностями электрификации, питания не ископаемыми видами топлива для ДВС и существенное снижение расхода. По словам производителя комфорт движения этого грузовика сравним с легковым автомобилем с коробкой передач с двойным сцеплением. Также доступны адаптивный круиз-контроль с системой Active Prediction и управление скоростью на спусках. Экономия топлива достигается с помощью модульной конструкции системы привода, приложений использования, дороги и количества остановок и троганий. Основная экономия приходится на движение в городском потоке, где удается снизить расход топлива до 40%.

 

Источник: trucksale.ru