Согласно отчету, недавно опубликованному Китайским центром автомобильных технологий (CATARC), коэффициент лобового сопротивления тяжелого электромобиля Weidu WH11 составляет 0,2755.
Это самый лучший показатель, который смог продемонстрировать грузовой автомобиль. Современные магистральные тягачи с бескапотной компоновкой имеют довольно высокий коэффициент лобового сопротивления (Сх), который варьируется в зависимости от модели от 0,5 до 0,6. Помнится в 2017 году Илон Маск собирал 2000 журналистов, показывал им электрический седельный тягач Tesla Semi, обещал серийное производство, где-то через год, и хвастался его Сх = 0,35.
Теперь мы узнаем имя нового чемпиона, у которого Сх составляет всего 0,2755. Цифры были озвучены после завершения серии тестов в аэродинамической трубе испытательного центра CATARC. Этот электрический тяжелый грузовик разработала компания Weidu Technology.
Согласно данным специалистов по аэродинамике при движении транспортного средства со скоростью 80 км/час, ему приходится затрачивать 60% своей энергии на преодоление сопротивления ветра. Таким образом, Сх напрямую влияет на динамику и экономические показатели, и является одним из важных показателей транспортного средства.
Кроме округлой формы и плавных линий Weidu WH11 также является полным батарейным электриком с функциями автономного вождения уровня L4 и онлайн-управления при помощи технологии 5G. Компания Weidu Technology самостоятельно разрабатывала все технические решения. Что касается привода Weidu WH11, то сообщается, что запас хода электрогрузовика составляет 600 км, и он адаптирован к высоковольтной зарядной технологии MCS megawatt.
Источник: truck-and-bus.ru