Самый аэродинамичный в мире тягач, и это не Tesla Semi


Согласно отчету, недавно опубликованному Китайским центром автомобильных технологий (CATARC), коэффициент лобового сопротивления тяжелого электромобиля Weidu WH11 составляет 0,2755.

Это самый лучший показатель, который смог продемонстрировать грузовой автомобиль. Современные магистральные тягачи с бескапотной компоновкой имеют довольно высокий коэффициент лобового сопротивления (Сх), который варьируется в зависимости от модели от 0,5 до 0,6. Помнится в 2017 году Илон Маск собирал 2000 журналистов, показывал им электрический седельный тягач Tesla Semi, обещал серийное производство, где-то через год, и хвастался его Сх = 0,35.

Теперь мы узнаем имя нового чемпиона, у которого Сх составляет всего 0,2755. Цифры были озвучены после завершения серии тестов в аэродинамической трубе испытательного центра CATARC. Этот электрический тяжелый грузовик разработала компания Weidu Technology.

Согласно данным специалистов по аэродинамике при движении транспортного средства со скоростью 80 км/час, ему приходится затрачивать 60% своей энергии на преодоление сопротивления ветра. Таким образом, Сх напрямую влияет на динамику и экономические показатели, и является одним из важных показателей транспортного средства.

Кроме округлой формы и плавных линий Weidu WH11 также является полным батарейным электриком с функциями автономного вождения уровня L4 и онлайн-управления при помощи технологии 5G. Компания Weidu Technology самостоятельно разрабатывала все технические решения. Что касается привода Weidu WH11, то сообщается, что запас хода электрогрузовика составляет 600 км, и он адаптирован к высоковольтной зарядной технологии MCS megawatt.

Источник: truck-and-bus.ru