Фреш-логистика «киснет» из-за высокой стоимости услуг


Фреш-логистика подорожала в среднем на 40% по итогам 2021 года, сообщил «Логирусу» генеральный директор компании «ПроФреш» Давид Чиквашвили. По его словам, в первую очередь, на стоимость логистических услуг повлиял дефицит водителей и складских работников. Также на ней сказался отток мигрантов, а также повышенный спрос на курьеров. Все это привело к тому, что сезонные рабочие ушли в e-commerce.

– Одни из самых высоких зарплат рынке неквалифицированного труда в 2021 году устанавливали интернет-магазины, столкнувшиеся со взрывным спросом на онлайн-покупки, – поясняет Давид Чиквашвили. – Многие экспедиторы предпочли перейти в e-commerce, что усилило дефицит на рынке логистики. Летом эта проблема усугубилась из-за повышения активности строек, на которые «перетекла» значимая доля рабочей силы. Девелоперы были готовы предлагать зарплаты выше рынка, чтобы избежать простоя и закончить работы в срок.

Свою роль в росте стоимости логистических услуг сыграл и дефицит складских помещений класса «А» и «В+» в крупных городах, добавил эксперт. Это повлекло за собой рост арендных ставок на 7-15%. Также сказался рост цен на ГСМ, аренду транспорта, а также изменение правил движения большегрузов в ряде регионов, к примеру, в столице, отметил Давид Чиквашвили.

Все это по-разному отразилось на стоимости продуктов питания. Самое большое удорожание произошло в секторе «фреш» и «ультра-фреш», в первую очередь, это кисломолочная продукция. У нее в себестоимости логистическая составляющая достигает 15%. пояснил эксперт.

По мнению Давида Чиквашвили, рост цен на логистические услуги во фреш-логистике продолжатся и в наступившем 2022 году. Это будет происходить, так как все факторы, которые привели к удорожанию в прошлом году, пока никуда не денутся.

– Главными трендами в области продовольственной логистики в 2022 году станут работа со сборными грузами, требующая высокого уровня автоматизации и IT-компетенций, и, как результат, консолидация рынка, рост доли крупных 3PL-операторов за счет средних и небольших логистических компаний, – резюмировал яДавид Чиквашвили.

Напомним, в 2021 году стоимость автомобильных грузоперевозок по России в среднем увеличилась на 20%. LR
Источник: logirus.ru