Эксперт: малому бизнесу навязывают операторов ЭДО


Предприниматели идут на это, чтобы сохранить договорные отношения

Не все операторы электронного документооборота (ЭДО) в России поддерживают работу с технологией автороуминга. На такую проблему пожаловались 37% компаний из сегментов малого и среднего бизнеса, которые приняли участие в опросе «Платформы ОФД». Об этом на II Всероссийском форуме ЭДО’2022 рассказал руководитель направления ЭДО компании Андрей Ананьев.

– Те же, кто настроил работу с данной технологией, столкнулись с тем, что часто недостаточно отправить приглашение, необходимо еще дождаться получения ответного, – пояснил спикер. – Кроме того, в системе ЭДО у каждого участника есть уникальный идентификатор. Используя его, контрагенты настраивают обмен документами или роуминг друг с другом. Часто клиенту нужно самостоятельно запрашивать идентификатор у своего контрагента, что отнимает время.

Еще 22% опрошенных испытывают неудобства при поиске ID оператора ЭДО контрагента для отправки приглашения. Еще 14% респондентов считают, что крупные поставщики обязывают малый и средний бизнес в принудительном порядке выбирать оператора ЭДО.

– Предприниматели зачастую вынуждены подключать дополнительных операторов по требованиям своих контрагентов, чтобы сохранить договорные отношения, – отметил Андрей Ананьев.

Напомним, по оценкам РОСЭУ, объем рынка электронного документооборота (ЭДО) в России по итогам 2022 года может вырасти в 1,5 раза – до 10 млрд рублей

Источник: logirus.ru