Автоконцерны и дилеры опасаются банкротства из-за неустоек по гарантийному ремонту. Правительство РФ уже обсуждает предложение автобизнеса ввести на это мораторий, сообщает «Коммерсантъ».
Еще в начале сентября Минэкономики направило в Минпромторг и Роспотребнадзор предложение ввести девятимесячный мораторий на отдельные положения закона «О защите прав потребителей», ссылаясь на риски потерь и банкротств автоконцернов, связанных с несоблюдением гарантийного ремонта.
В настоящий момент закон требует от производителей машин проводить ремонт по гарантии в течение 45 дней, но на деле это стало невозможно из-за дефицита комплектующих.
В Роспотребнадзоре введение моратория считают неприемлемым: реализация предложение может привести к недобросовестному использованию «моратория на ответственность», массовому отказу от ремонтов транспортных средств, снижению качества клиентского сервиса и непрогнозируемому затягиванию сроков ремонта.
— Угроза штрафа не решает саму проблему. Критический рост таких случаев может привести к банкротству дилера или автопроизводителя, что точно не в интересах потребителей. В каких-то случаях доставить запчасти в сроки, предусмотренные законом, просто не представляется возможным, — заявил президент ассоциации «Российские автомобильные дилеры» Вячеслав Зубарев.
Похожей позиции придерживается и директор по сервису «Автодом Алтуфьево» Роман Тимашов:
— Импортеры, приостановившие деятельность, продолжают поддержку в вопросах гарантийного возмещения. Но ситуация не может длиться вечно, и можно предположить, что бюджеты на следующий год импортеры не утвердят — тогда дилеры останутся наедине с гарантийными рекламациями. Дополнительная финансовая нагрузка в виде судебных издержек может уничтожить бизнес, — резюмировал он.
Напомним, что грузовой автотранспорт европейских, японских, корейских, американских и других автопроизводителей из «недружественных» государств российские юридические лица напрямую приобретать не могут. Поэтому возрастает роль «посредников». LR
Фото: zr.ru
Источник: logirus.ru