Kenworth представила SuperTruck 2


На выставке ACT Expo-2024, которая прошла в Лас-Вегасе, компания Kenworth представила свой концептуальный автопоезд под названием SuperTruck 2.

В течение шести лет разрабатывался этот грузовик, в рамках программы SuperTruck, финансируемой Министерством энергетики США. Цель данной программы заключается в поиске подходящих решений, которые смогли повысить эффективность автоперевозок.

Уникальный, футуристический внешний вид автомобиля, конечно, вызывает наибольший интерес.  «При разработке SuperTruck 2 мы исходили из идеи добиться идеальной аэродинамической формы», — сказал Джо Адамс, главный инженер Kenworth. Этот дизайн стал отчасти возможен, благодаря необычному расположению силового агрегата. Мотор и коробку смонтировали за передней осью между направляющими рамы. За счет этого удалось сузить переднюю часть шасси и полностью разместить колеса в корпусе грузовика.

Капот и обтекатели формируют единое целое, и плавно направляют потоки набегающего воздуха. Также для достижения еще более высоких показателей по аэродинамике, инженеры внедрили регулируемую систему подвески. Она меняет высоту дорожного просвета и еще больше уменьшает динамическое сопротивление транспортного средства. В совокупности все эти решения привели к снижению лобового сопротивления на 48% по сравнению с базовым автомобилем Kenworth.

Но кроме уникального внешнего вида SuperTruck 2 также характеризуется наличием кабины с центральным расположением места водителя. Благодаря этому шофер имеет отличную обзорность со своего рабочего места. Лобовое стекло сделали параболическим, чтобы добиться очень плавных форм кабины. Была применена система непрямого обзора – камеры вместо зеркал. Для водителей компания Kenworth разработала уникальное спальное место, в котором кровать складывается в спинку дивана, а столешница может убираться вниз.

Еще одной целью проекта Kenworth SuperTruck 2 стало снижение веса тягача и прицепа. По итогу все внедренных решений, снаряженная масса автопоезда составила 11793 кг, что на 3220 кг меньше, чем вес серийного аналога (на тягаче снижение достигло 1860 кг, а на полуприцепе – 1360 кг). Можно вспомнить и про шины, которые разработали специально для Супертрака. Их суммарная масса на 160 кг меньше, чем у колес, представленных в настоящее время на рынке. И, кроме этого, эти экспериментальные шины обладают чрезвычайно низким сопротивлением качению – 4,2 балла по шкале CRR. У лучших серийных аналогов сегодня этот показатель на уровне 5,0.

Что касается двигателя и трансмиссии, то Kenworth SuperTruck 2 оснащен двигателем PACCAR MX-11 мощностью 440 л. с., который агрегатируется с автоматической коробкой передач PACCAR TX-12. Кроме того, в приводе установлен 48-вольтовый электрогенератор, который используется для рекуперации энергии торможения. Сгенерированная им электроэнергия накапливается в литий-ионных аккумуляторах нового поколения. Эта АКБ питает электроприводы вентиляторов системы охлаждения, рулевого управления и кондиционер воздуха.

Подытожим техническую сторону. Все усилия Kenworth Super Truck 2 по снижению аэродинамического сопротивления, и внедрению передовой концепции привода привели к значительному повышению экономической эффективности. Это выражается, как в увеличении грузоподъемности, так и в снижении расхода топлива до 12,8 миль/галлон или 18,4 л/100км. Конечно, данный концепт вряд ли дойдет до конвейера в подобном виде, но думается, что Kenworth сможет применить некоторые решения SuperTruck 2 в своих перспективных грузовиках.

Источник: truck-and-bus.ru