Дефицит LCV на российском рынке превысит 50 000 единиц


Продажи легкого коммерческого транспорта (LCV) по итогам 2023 года упадут ниже кризисного 2016 года. Об этом со ссылкой на прогноз Национального агентства промышленной информации заявил вице-президент ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) Алексей Подщеколдин.

Так, продажи в этом году прогнозируются на уровне 67 400 единиц. Из них на продукцию ГАЗ придется 60,3% рынка, 22,3% – на «УАЗ», 10,2% – на «Лада», 4,1% – на китайские бренды, 3,2% – на продукцию ушедших из РФ брендов.

Для сравнения: в кризисном 2016 году было реализовано 84 400 единиц. А средний объем продаж за последние 10 лет оценивался в 121 273 единицы.

Дефицит легкого коммерческого транспорта по итогам 2023 года в РОАД оценивают примерно в 54 тыс. автомобилей. По мнению Алексея Подщеколдина, решить проблему можно двумя путями. Первый – разрешить ввоз в РФ моделей LCV, соответствующих экологическому стандарту «Евро-3».

– Во-вторых, нужно проработать вопрос признания взаимных требований по сертификации автомобилей с КНР для того, чтобы мы могли с китайцами работать более быстро и оперативно, – считает эксперт.

По данным РОАД, в 2022 году Китай выпустил 3,185 млн единиц LCV. Российские возможности куда скромнее: всего 170 тыс. единиц.

Напомним, по данным «Автостата», на начало 2023 года в России числятся 3 657 520 единиц. легких коммерческих автомобилей. Это на 40 161 фургон меньше, чем числилось на начало второго полугодия 2022 года. LR
Источник: logirus.ru