Рынок грузовой техники растет, а доля седельных тягачей падает


По итогам I квартала 2023 года рынок грузовой техники вырос на 30,6%, а доля седельных тягачей при этом упала. Об этом на конференции «TRANSit 2023» рассказала директор Национального агентства промышленной информации (НАПИ) Татьяна Арабаджи.

Дело в том, что из 23 076 единиц проданной грузовой техники на седельные тягачи пришлось всего чуть больше 8 400 единиц. В процентном соотношении их доля сократилась с 45% до 30%. Пальму первенства, по данным НАПИ, получили самосвалы, которых в отчетном периоде было продано 10 338 единиц.

По данным Автостата, рынок грузовых автомобилей на низкой базе прошлого периода показал в мае 2023 года такой же рост, как и рынок легковых машин. Так, в последний месяц весны в России было реализовано 11 309 новых грузовиков – в 2,6 раза больше, чем в мае 2022-го. Первенство в этом сегменте рынка сохраняет отечественный бренд KAMAZ, которому принадлежит четверть от общего объема. В мае продажи новых «КамАЗов» составили 2 832 экземпляра, что на 76% превысило результат годичной давности. Также в ТОП-5 самых популярных марок на рынке грузовых машин попали китайские SITRAK (2 077 шт.), Shacman (1 444 шт.; рост в 2,6 раза), FAW (1 034 шт.; в 7,4 раза) и Howo (624 шт.; в 3,7 раза).

Напомним, по оценкам аналитиков ГТЛК, по итогам 2023 года продажи грузовой техники вырастут на 15% год к году. Сейчас дефицит седельных тягачей в основном компенсируется китайскими автопроизводителями. Их рыночная доля по итогам 3 месяцев 2023 года выросла с 9% до 50%. LR
Источник: logirus.ru