Новый водородный тягач Quantron на базе MAN TGX


Немецкая фирма Quantron AG на протяжении нескольких лет занимается преобразованием серийных дизельных транспортных средств в электромобили с батареями или с водородными топливными элементами.

Недавно стар-ап продемонстрировал новый водородно-электрический седельный тягач Quantron QHM FCEV Aero, за основу которого был взят серийный MAN TGX. Главное отличие новинки от конкурентов заключается в том, что новый Quantron обходится без «рюкзака» за кабиной. То есть баллоны с водородом немцы смогли разместить внутри шасси. Это решение позволяет водородному тягачу работать со стандартными полуприцепами аналогично, как это делают дизельные грузовики. Quantron также преуспел и в борьбе с избыточным весом, которым страдают все «борцы за экологию», и смог сделать тяжелый электромобиль сопоставимым по массе с дизельным.

Под кабиной Quantron QHM FCEV Aero установлены два топливных элемента мощностью 120 кВт каждый. Они генерируют электроэнергию, которая направляется в аккумуляторную батарею емкостью 115 кВтч. С этих блоков АКБ энергия поступает в электромоторы. Они инсталлированы в ведущий мост грузовика и вместе выдают максимальную мощность 550 кВт. Внутри шасси, меж двух осей (колесная база 3900 мм), располагаются резервуары, вмещающие 53,8 кг газообразного водорода, который хранится в баллонах под давлением 700 бар.

Кроме того, в Герстхофене разработали для тягача новый аэродинамический пакет. Со слов Quantron, их оригинальный спойлер, измененный по форме бампер и новые передние панели улучшают аэродинамику мюнхенского грузовика примерно на 20%, что дает 10%-ное увеличение диапазона действия. Таким образом, расстояние между двумя зарядными станциями может достигать 700 км. Для скандинавских рынков, таких как Норвегия, Quantron может увеличить дальность действия до 1500 км. Но в этом случае QHM FCEV Aero таки понадобится «рюкзак», чтобы вместить в общей сложности 116 кг водорода.

Сможет ли Quantron QHM FCEV Aero сделать карьеру в транспортной отрасли – это, конечно, большой вопрос, который пока остается без ответа. Водородные станции в Европе все еще остаются большой редкостью, а затраты на покупку водородно-электрического магистрального тягача сопоставимы с покупкой самолета.

Источник: truck-and-bus.ru