Siemens хочет организовать поставки зарядных станций для электромобилей в Россию из Германии. Переговоры по данной теме уже ведутся, сообщил в интервью ТАСС президент Siemens в России Александр Либеров на полях Восточного экономического форума (ВЭФ).
– Сейчас мы ведем переговоры по двум пилотным проектам по поставкам зарядных станций из Германии. Один – по зарядным устройствам на постоянном токе, еще один – по зарядным устройствам на переменном токе. Они имеют разные скорости заряда: одно устройство позволяет зарядить автомобиль очень быстро, а другое заряжает в течение нескольких часов, – сказал он.
По мнению главы российского представительства Siemens, отечественный рынок электромобилей находится в зачаточном состоянии. Так как из 53 млн машин, зарегистрированных в России, электромобилей всего 11 тысяч.
– Конечно, это «капля в море», но с другой стороны, мы видим большую динамику роста, и это важно. В прошлом году в России было зарегистрировано на 71% электромобилей больше, чем в позапрошлом. Рост идет экспоненциальный, – считает Александр Либеров.
Либеров считает, развитие рынка электромобилей в России начнется, скорее всего, с крупных городов. В качестве пилотных площадок он назвал Москву, Санкт-Петербург, Екатеринбург и Казань.
Комментируя возможность производства зарядных станций на территории России, Либеров отметил, необходимость экономической обоснованности локализации производства и ее поддержка государством.
– Понятно, что бывают и политические решения, но в итоге она должна быть экономически выгодной для производителя и поддерживаться рынком. В целом мы готовы рассматривать эту возможность, при наличии государственной поддержки развития рынка инфраструктуры эта тема интересна. Возможно, это будет не просто локализация производства Siemens, а создание совместного производства. Или локализация на базе производства, имеющегося у российского партнера, – озвучил возможные варианты Александр Либеров.
Siemens также готова начать сотрудничество и с Российскими железными дорогами (РЖД) в сфере создания подвижного состава на водородном топливе и даже предоставить свои наработки в данном направлении.
– В России мы предложили РЖД наше технологическое участие, наработки. Это пока начальная стадия, каких-то серьезных обсуждений еще нет, но мы, имея технологию, производство, имея производственную базу на предприятии «Уральские локомотивы» – нашем совместном предприятии с группой «Синара», – можем говорить о развитии сотрудничества с РЖД в этом направлении, – рассказал Александр Либеров.
Похожий совместный проект Siemens реализует с Deutsche Bahn в Германии, где в 2024 году в планах запустить в массовую эксплуатацию поезд на водородном топливе.
Напомним, ранее основатель и генеральный директор «Эвокарго» Андрей Большаков отмечал, что одна из главных проблем для распространения электрогрузовиков в России – это стоимость машин и зарядная инфраструктура. LR
Источник: logirus.ru