«Четырехколесные грузовые тарифы» растут и не думают притормаживать


Средняя цена автомобильных грузоперевозок в 2021 году выросла на 20%, сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на исследование VEB Ventures. Рост аналитики связывают с восстановлением рынка после пандемии.

А на некоторых особо востребованных направлениях, соединяющих Москву с Петербургом, Екатеринбургом и Краснодарским краем, цены увеличились и вовсе на 50-100%. С такими оценками согласны и другие аналитики, отмечающие рост рынка на 30% с пика локдауна и на 15% за последний год, добавляет «Ъ».

Согласно данным исследования, в количественном выражении перевозки восстановились до уровня доковидного 2019 года, а их стоимость в 2021 году выросла в среднем на 20%.

При этом рост ставок на отдельных направлениях оказался намного выше среднего. Например, на маршруте «Москва – Санкт-Петербург» средняя цена рейса в первом и втором кварталах 2021 года выросла вдвое к тем же периодам 2020 года, в третьем квартале тенденция сохранилась.

Южное направление, являющееся традиционно одним из самых нестабильных в вопросе ценообразования, тоже серьезно подорожало. Перевозки по маршруту «Москва – Краснодарский край» показали прирост в 46%.

Цены на направление «Москва – Екатеринбург» выросли в 1,5 раза в третьем квартале 2020 года и не снижаются.

Аналитики пришли к выводу, что средняя цена перевозки груза на 1 км по основным маршрутам для 20 тонных грузовиков достигла 40 рублей для тентованных, 50 рублей – для изотермических и 55 рублей – для рефрижераторов.

Среди причин таких показателей эксперты выделяют дефицит доступного транспорта, который возник в ходе изменения рынка. В числе таких изменений отмечаются, в частности, переток рабочей силы в другие сектора экономики, уход с рынка мелких участников, подорожание автомобильных запчастей, а также обеление сферы грузоперевозок.

По данным VEB Ventures, в денежном выражении объем рынка коммерческих грузоперевозок в России на конец прошлого года составил около 1 трлн рублей и ожидается, что тенденция к росту рынка сохранится на уровне 5% в 2021-2022 годах и далее – 3% в год.

Данные биржи грузоперевозок ATI.SU тоже говорят о росте цен на грузоперевозки. По 100 самым популярным направлениям рост цен на текущий момент составляет около 30% по сравнению с маем прошлого года, на который пришелся пик локдауна, приводит данные издание.

– В целом мы можем подтвердить отмеченные коллегами тенденции. По нашим данным, сейчас объем автомобильных грузоперевозок как минимум восстановился по сравнению с 2019 годом. Спрос на нашем рынке существенно вырос, и из-за этого стоимость на перевозки растет на всех направлениях, – приводит слова основателя и директора биржи грузоперевозок ATI.SU Святослава Вильде “Коммерсант”.

Если сравнивать цены с сентябрем прошлого года, то здесь показатель вырос примерно на 15%. Расхождение в данных Святослава Вильде объясняет тем, что индекс ATI.SU учитывает только перевозки большегрузами.

Напомним, что Минтрансу, Минпромторгу и Минсельхозу поручено разработать меры по снижению цен на транспортировку продуктов. Такое распоряжение дала заместитель председателя Правительства России Виктория Абрамченко в связи с появлением информации о росте стоимости перевозок от 20% до 50%. LR
Источник: logirus.ru