Компании продуктового офлайн-ретейла – рекордсмены по количеству квадратных метров


Компании традиционного продуктового офлайн-ритейла занимают 3,5 млн квадратных метров площадей, что составляет 10% от общего объема складов, следует из отчета консалтинговая компания Nikoliers.

На втором месте расположились онлайн-ритейлеры, объем складов у которых составляет 2,4 млн квадратных метров. Следующими по объему занимаемых площадей идут компании, специализирующиеся на продаже строительных товаров и электроники: 754 и 519 тысяч квадратных метров соответственно.

Лидирующее место в списке офлайн-ритейлеров по объему занятых складских площадей занимает X5 Group, который размещается на 1,4 миллионов квадратных метрах, что составляет 25% от общего количества площадей компаний-респондентов. На втором месте располагается «Магнит», который занимает более 944 тысяч квадратных метров и 17% от общего количества площадей. На третьем месте находится компания «Ашан».

– Рост складских мощностей – это устойчивый тренд последних лет. Текущая ситуация и сложность в прогнозировании необходимых объемов будущего строительства может привести к некоторой паузе в реализации проектов built-to-suit, контракты по которым были подписаны в 2021 году. Однако, в среднесрочной перспективе мы ожидаем сохранения потребности у маркетплейсов и ведущих федеральных ритейлеров в расширении площадок. Более того, мы сегодня наблюдаем интерес со стороны офлайн-ритейлеров к расширению складских мощностей для формирования товарных запасов, – отметил управляющий партнер Nikoliers Николай Казанский.

Напомним, в мае 2022 года в России объем качественных складских площадей, предлагаемых в субаренду, достиг 564 905 кв. м, подсчитали аналитики Knight Frank Russia. Это в 4,5 раза больше, чем в конце 2021 года. LR
Источник: logirus.ru