В ноябре китайские грузовики обогнали по продажам отечественные


Грузовики российского производства уступили лидерство впервые за всю историю ведения подсчетов.

В ноябре 2022 года в России было зарегистрировано 7996 новых грузовых автомобилей, сообщает агентство «Автостат» со ссылкой на данные АО «ППК». Это на 0,5% больше, чем в ноябре 2021 года, а по сравнению с прошлым месяцем (7026 ед.) рост составил 13,8%. Это первый – пусть и небольшой – рост объемов продаж начиная с марта.

За год доля китайских грузовиков в статистике продаж выросла более чем в четыре раза. Если в ноябре 2021 года она составляла 10,7%, то в минувшем месяце – уже 45,6% от общего объема или 3646 машин. Для сравнения, доля российских грузовиков в ноябре упала до 43,7% или 3496 машин.

Самым продаваемым брендом стал «КАМАЗ» (2619 ед.), далее расположились Shacman/Shaanxi (1 248 ед.), Sitrak (829 ед.) и FAW (771 ед.). Замыкает топ-5 белорусский «МАЗ» (437 ед.), который опередил по итогам месяца «ГАЗ» (425 ед.).

Отечественные производители грузовиков впервые упускают лидерство на домашнем рынке. При этом самая популярная модель тоже из Китая, это седельный тягач Sitrak C7H с лицензионной кабиной MAN и западными компонентами (829 шт.). Он сумел обойти КАМАЗ-43118 (790 ед.), при этом в пятерку вошли еще два «китайца»: FAW CA3310 (668 ед.) и Shacman/Shaanxi SX3258 (459 ед.). Между ними расположился КАМАЗ-65115 (654 ед.).

Растущая популярность «Ситрака» объясняется просто: сейчас кроме него некому предложить российскому потребителю современный тягач для магистральных перевозок. Западные производители грузовиков покинули наш рынок, а КАМАЗ-54901 вернется на конвейер только в феврале 2023 года.

Источник: truck-and-bus.ru