В прошлом году Traton Group, один из крупнейших в мире производителей коммерческих автомобилей с брендами MAN, Scania и Volkswagen Caminhões e Nibus, и компания TuSimple, специалист по технологиям автономного вождения, заключили глобальное партнерство с целью разработки беспилотных грузовиков.
Теперь это партнерство, объединяющее глобального производителя коммерческих автомобилей и компанию-разработчика решений автономности SAE level 4, вступило в фазу реальных испытаний автономных грузовиков Scania на дорогах общего пользования.
Получив разрешение от шведских властей, Scania объявила, что совместно с TuSimple они приступают к полевым испытаниям грузовиков-беспилотников в режиме движения по автомагистрали между перегрузочными центрами (Hub2hub). Испытания будут проходить на автомагистрали E4 между перегрузочными центрами в Сёдертелье и Йёнчёпинге. Грузовики поступят в коммерческую эксплуатацию в Транспортную лабораторию Scania и будут загружены товарами для производственных операций Scania. Полевые тесты будут охватывать технологии в соответствии с уровнем 4 по 5-балльной шкале SAE для беспилотных транспортных средств, что говорит об их самоуправляемости, но по соображениям безопасности автомобили будут находится под наблюдением водителя. Кроме этого, во время испытаний автономных грузовиков Scania будет присутствовать инженер-испытатель, который будет отслеживать и проверять информацию, передающуюся на грузовик от датчиков, обеспечивающих автономное вождение.
Позже в этом году Scania планирует расширить испытания, чтобы охватить весь маршрут между Седертелье и Хельсингборгом, а в ближайшие годы шведский производитель хочет расширить диапазон тестирования в других европейских странах.
Scania тестирует беспилотные самосвалы для перевозки на горнодобывающих предприятиях в Австралии с 2017 года. По словам Ханса Нордина, ответственный за проект Hub2hub в Scania, опыт, который они получили при испытании самосвалов-беспилотников в Австралии показывает, что автономные транспортные средства могут стать реальностью всего за несколько лет для транспортировки в закрытых зонах, таких как шахты и терминалы. Также, Нордин говорит, что автономное движение в режиме Hub2hub является первым, где беспилотные грузовики могут стать реальностью на дорогах общего пользования.
«Мы так далеко зашли в разработке беспилотных транспортных средств, и технология может быть готова к выводу на рынок уже в течение следующих пяти лет для этого вида транспорта. Однако потребуется больше времени, прежде чем автономные транспортные средства для движения по дорогам с двусторонним движением и в городских условиях станут реальностью», — заключает Нордин.
Справка: Основанная в 2015 году компания TuSimple со штаб-квартирой в Сан-Диего, США и производственными объектами в Тусоне, Шанхае и Пекине, провела миллионы километров испытаний на автомагистралях, чтобы разработать технологию автономного вождения для уровня автономности 4 и в настоящее время компания считается лидером в этой области. В США TuSimple уже практикует автономную доставку для компаний UPS, McLane, U.S. Xpress и USPS. Технологическими партнерами компании являются Navistar, Traton, AWS и Nvidia, а сервисным Penske.
Источник: trucksale.ru