Доля китайских тягачей на рынке РФ вырастет вдвое


По итогам 2023 года «КамАЗ» прогнозирует увеличение рынка магистральных тягачей в РФ до 17 000 единиц. Об этом заявил заместитель генерального директора «КАМАЗ» по взаимодействию с органами государственной власти Михаил Матасов, выступая на круглом столе в Совете Федерации. Таким образом рынок год к году вырастет почти на 31%.

– «КамАЗ» планирует произвести 9 000 автомобилей. Оставшуюся часть, по нашим оценкам, заполнит параллельный импорт «большой семерки» европейских производителей. Кроме того, будет реализовано около 4 000 единиц китайских тягачей. Важно подчеркнуть, что еще 4 года назад их на российском рынке не было вообще. Еще 1 000 автомобилей реализуют «МАЗ» и «Урал», – озвучил прогнозы спикер.

По стоимости китайские тягачи примерно равны стоимости нового тягача «КамАЗа». Однако Михаил Матасов уверен, что эти цены завышенные и спекулятивные. Ссылаясь на данные таможенной статистики, в частности, на заявленную таможенную стоимость, спикер заявил, что цена тягача популярных китайских брендов составляет $50-60 тыс. Однако на российском рынке они продаются за $110-120 тыс.

– Даже с учетом уплаты утильсбора и пошлины маржинальная доходность составляет более 40% от таможенной стоимости, – уверен Михаил Матасов.

В 2022 году, по оценкам «КамАЗа», китайские седельные тягачи заняли 15% российского рынка. В нынешнем году этот показатель вырастет до 30%, прогнозирует эксперт.

В 2024 года прогнозный объем рынка седельных тягачей в РФ составит порядка 20 000 единиц.

Напомним, по данным «Автостата», продажи грузовых машин с пробегом в России в феврале 2023 года составили 23 155 единиц, что почти соответствует прошлогоднему показателю в 23 124 единиц. LR
Источник: logirus.ru