На «место» Volvo засматривается МАЗ и FAW Group


Предложение о производстве белорусских грузовиков и автобусов марки МАЗ выдвинул посол Белоруссии в РФ Дмитрий Крутой, пишет «Коммерсантъ».

– Как пример – завод грузовых автомобилей Volvo, новый, с иголочки, завод «под ключ». Мы спокойно могли бы там разместить производство либо грузовиков МАЗ, либо пассажирских автобусов, либо электрического транспорта, – заявил Крутой.

В Калуге еще весной 2022 года остановил работу автозавод Volvo Group. Как раз там, по словам посла Белоруссии в РФ, и хотят наладить производство автомобилей МАЗ. При этом, российская сторона не против такого решения и готова предоставить предприятие при условии, что рабочие места будут сохранены.

Отметим, что калужский завод, где выпускались грузовики марки Volvo, открылся в 2009 году. Мощностей площадки хватает на выпуск 15 тысяч единиц техники ежегодно. Кроме того, в 2014 году был введен в эксплуатацию цех по сварке и окраске кабин.

После введения Евросоюзом запрета на поставки грузовиков и спецтехники в Россию в 2022 году, ведущие европейские, корейские и японские производители техники и запчастей остановили производство на территории РФ. Среди наиболее известных производителей грузовых автомобилей ушли с российского рынка Volvo Trucks, Daimler Truck AG, Scania, Mitsubishi Fuso, Isuzu, Hyundai.

Белоруссия также заинтересована в ряде простаивающих производственных площадей на территории РФ, где можно выпускать пассажирскую и сельскохозяйственную технику. Посольство страны уже составляет подробный список и ожидает, что обсуждение предоставления пустующих предприятий состоится осенью 2023 года.

Кроме того, калужским заводом Volvo также интересуется китайский машиностроительный гигант FAW Group. Об этом в конце июня заявил Владислав Шапша, губернатор Калужской области.

Напомним, что в апреле 2023 года рынок новых грузовиков в Москве показал рост иномарок в 5,2 раза до 3,68 тыс. единиц, отечественные марки продемонстрировали почти 61% прирост до 1,48 тыс. единиц. LR
Источник: logirus.ru