В течение первого квартала 2023 года продажи новых LCV на российском рынке показывали стабильный рост, о чем говорится в материалах исследования «Автостат Инфо». Так, с января по февраль показатели реализации увеличились с 4103 до 4940 ед., а в марте достигли отметки в 6945 ед.
Всего за первый квартал текущего года в стране было продано 15 988 ед. машин класса LCV, что на 39% меньше, чем годом ранее — 25 721 ед. За этот период продажи российских LCV упали на 18% с 17 044 до 13 939 ед., а объем проданных иномарок снизился на 76% с 8677 до 2049 ед.
Доля марки «ГАЗ» за первый квартал этого года в сравнении с аналогичным периодом 2022 года сократилась соответственно с 44,4% до 61,2%. Продажи упали на 16% с 11 183 до 9420 ед. Марка «ГАЗ» сохраняет лидерство на рынке новых LCV в России. Второе место удерживает «УАЗ» — 3130 ед., что на 4% больше продаж за тот же период прошлого года (3013 ед.). За этот период доля бренда на рынке LCV сократилась с 14% до 18,5%. Lada показала в этот период спад продаж на 66% год к году, то есть с 2848 до 969 ед. Доля LCV этого бренда упала соответственно с 12% до 5,7%. В топ-5 марок рынка легких коммерческих авто по итогам первого квартала вошли также Ford и Sollers. Продажи LCV марки Ford в этот период упали на 82% с 4378 до 778 ед., а продажи Sollers составили 418 ед.
Почти треть всех продаж новых LCV за январь-март этого года пришлась на рынок Москвы. Регистрации такой техники составили здесь 5163 ед., это на 48% меньше результата за тот же период прошлого года (9996 ед.). В Московской области продажи таких машин сократились в тот же период на 29,6% с 1978 до 1393 ед. В тот же период рынок LCV в Санкт-Петербурге упал на 31% с 1506 до 1041 ед. В Калининградской области за первый квартал было продано 588 ед. новых LCV (-25%), а в Татарстане — 474 ед. (-17%).
Источник: truck-and-bus.ru