Столичный грузовой рынок пришел в себя, но очнулся уже китайским


Апрельский рынок новых грузовиков в Москве показал рост иномарок в 5,2 раза до 3,68 тыс. единиц, отечественные марки продемонстрировали почти 61% прирост до 1,48 тыс. единиц. Об этом сообщает «Автостат Инфо».

По отношению к рынку всего Центрального федерального округа, где было продано 22,7 тыс. грузовых машин, московский рынок составил 71,6% в апреле и 72,6% с начала года против 63,2% и 61,3% соответственно годом ранее.

Лидирует Sitrak с 987 единиц (рост с 0), его доля составила 19% от московского рынка, третье место – у Shaanxi с 852 единиц (рост в 4,2 раза), а доля выросла с 12,4% до 16,5%. На 4-м – FAW с 565 единиц (рост в 12,8 раза), на 5-м – Howo с 299 единиц (рост в 2,9 раза), на 7-м – Foton с 224 единиц (рост в 224 раза), на 9-м – Hongyan со 145 единиц (рост в 48,3 раза) и JAC со 144 единиц (рост в 2,6 раза).

«КамАЗ» на второй ступеньке с продажами 921 единиц (+47,1%), падение с 38,6% до 17,8%. На 6-м месте белорусский «МАЗ» с 230 единиц и ростом в 2,5 раза, который не позволил удержать долю марки на рынке, которая снизилась до 4,5% против 5,7% годом ранее. На 8-м – «ГАЗ» с результатом в 201 единиц (рост в 2,7 раза).

Бесспорным бестселлером в апреле стал Sitrak C7H 4х2, который разошелся в количестве 758 единиц (рост с нуля). Далее: Shaanxi SX325 6х4 — 302 единиц (рост в 4,3 раза), Shaanxi SX331 8х4 — 296 единиц (рост в 2,5 раза), FAW J6 6х4 — с 278 единиц (рост в 6,5 раз) и FAW J6 8х4 –268 шт. (рост с нуля).

Напомним, в структуре отечественного грузового парка машины выпуска 2022 года составляют 2,7%. Доля старых большегрузов старше 10 лет, тем временем, превышает в парке 69%. То есть почти семь грузовиков из каждых десяти в стране эксплуатируются в течение десятилетия. LR
Источник: logirus.ru