TRATON увеличит инвестиции в электрические коммерческие автомобили


Группа компаний TRATON, включающая бренды коммерческих автомобилей Scania, MAN и Volkswagen Caminhões e’nibus, приняла решение увеличить инвестиции в исследования и разработки электрической мобильности с одного до 1,6 млрд евро к 2025 году. В то же время TRATON сократит инвестиции в традиционные приводы, чтобы они составляли менее одной пятой части ее разработки продукта в 2025 году, поэтому к тому времени доля разработки продуктов, предназначенных для электрической мобильности, удвоится.

«TRATON делает явный акцент на электрических грузовиках. Этот переход не произойдет в одночасье. Он будет постепенным, устойчивым и соответствующим требуемому расширению сети. Если нет зарядной инфраструктуры, она не будет работать», — сказал Маттиас Грюндлер, генеральный директор TRATON SE.
Бренды TRATON GROUP уже поставили конкретные цели на 2025 и 2030 годы. К примеру, электромобили составят около 10% продаж европейского подразделения Scania в 2025 году, а половина новых автобусов MAN также будет оснащена системой электропривода к той же дате. К 2030 году каждый второй автомобиль, продаваемый Scania, будет иметь электрическое питание, и по крайней мере 60% грузовых автомобилей MAN и 40% дальнемагистральных грузовиков будут иметь нулевой уровень выбросов.

Когда речь заходит об альтернативных приводах, основное внимание TRATON уделяет электромобилям на батарейках, хотя водородная технология вполне может заполнить свои ниши. В большинстве случаев 100% электрические грузовики будут превосходить свои водородные аналоги как более экономичное и экологичное решение для грузовых автомобилей, особенно дальнемагистральных. 

«Это связано с тем, что по сравнению с электрическими грузовиками, работающими только на батареях, водородные грузовики имеют один серьезный недостаток: только одна четверть вырабатываемой энергии в конечном итоге используется для питания автомобиля, а остальные три четверти теряются по пути от источника энергии к дороге. Для электромобилей это всё происходит наоборот», — пояснил Маттиас Грюндлер.

Зачастую бытует мнение, что водородные грузовики идеальны для дальних перевозок, а электрические грузовики для применений на коротком диапазоне дальности, но Маттиас Грюндлер опровергает это. Он считает, что рентабельность электрического грузовика и амортизация его батарей сводятся к постоянному интенсивному использованию, что особенно касается дальнемагистральных большегрузных перевозок. Тем не менее, водородные грузовики также, вероятно, закрепятся на рынке в ближайшие десять лет. Возьмем, к примеру, автобусы дальнего следования, у которых коротких остановок в пути недостаточно, чтобы их зарядить. Грузовики с водородом также могут играть роль в регионах, где экологически чистый водород особенно дешев, например, рядом с ветряными электростанциями в Северном море или в портах.

Источник: trucksale