Эксперт: импортный грузовой автопарк скоро встанет


Из-за ужесточения досмотров дальнобойщики проводят в пробках на белорусско-литовской границе до 7 дней. Об этом «Логирусу» рассказал председатель Объединения перевозчиков России (ОПР) Сергей Владимиров.

– Пограничники придираются к грузам, долго оформляют документы, – обрисовал ситуацию на границе эксперт. – Водители стоят по семь суток. Мы не знаем ни о какой официальной переписке между властями Европы и России с целью стабилизации ситуации. Все пущено на самотек. Дальнобойщикам помогают местные жители, которые по личной инициативе привозят к границе гуманитарную помощь: еду и воду. Из-за блокировки топливных карт в ЕС у водителей нет возможности заправиться.

С целью привлечения внимания к проблеме, в которой оказались российские компании, занимающиеся международными автомобильными перевозками, ОПР направила обращения в Аппарат Президента России и Торгово-промышленную палату (ТПП). Однако обратной связи пока получено не было.

Из-за уже действующих санкций в России в ближайшее время высвободится около 30% автопарка, прогнозирует Сергей Владимиров. В натуральном выражении это пара сотен большегрузов.

– Но главная проблема даже не в этом, – добавил собеседник «Логируса». – Автопарк, задействованный в международных перевозках, импортный, и в ближайшее время машины встанут из-за отсутствия запчастей. КНР может закрыть потребность в деталях лишь отчасти. Но и китайские аналоги уже сильно выросли в цене.

Еще одна проблема – переориентация грузопотоков с Запада на Восток приведет к резкому росту нагрузки на инфраструктуру. Но она к этому просто не готова, считает руководитель Общероссийской общественной организации «Водители России» Олег Торош.

– Кризис всегда стоит рассматривать как возможность развития, – уверен эксперт. – Да, это непросто, требует времени и денег, но результат всегда даст о себе знать. Считаю, что именно отношения с Китаем в нынешней ситуации могут быть самыми перспективными. Цепочки поставок в Евросоюз и обратно сохранятся, но плечо станет длиннее, а транзитные сроки вырастут. В России легализован параллельный импорт, а значит товары из Европы будут к нам поступать, но только через другие страны.

С точки зрения альтернативных маршрутов эксперт предлагает рассматривать те страны, с которыми у России налажены стабильные политические и торговые взаимоотношения. В первую очередь – это Китай и страны-участницы ЕАЭС.

– Цены на перевозки сейчас взлетели, но я считаю, что в этом есть и объективные, и спекулятивные факторы, – подчеркнул Олег Торош. – Участники рынка в непростой экономической ситуации стараются максимально хеджировать свои риски, отсюда и рост цен. Но как только экономика начнет выравниваться, ценовая политика тоже стабилизируется.

Напомним, «пятый санкционный пакет» Евросоюза ограничил право российских и белорусских компаний осуществлять перевозки по территории ЕС, в том числе транзитом. Исключения возможны для ряда продуктов, таких как фармацевтические, медицинские, сельскохозяйственные и пищевые продукты, включая пшеницу, а также для автомобильного транспорта в гуманитарных целях. LR
Источник: logirus.ru