Динамика развития российского рынка транспортно-логистических услуг в 2024-2026 годах пойдет на спад, такой прогноз на «InnoConf Логистика: Кейсы. Партнеры. Решения» сделала управляющий партнер M.A. Research, член Совета Гильдии логистических операторов Людмила Симонова. Это предварительные результаты ежегодного исследования M.A. Research «Рынок логистического аутсорсинга. Итоги 2022, оценки на 2023 и прогноз до 2026 года», выход которого запланирован в ноябре.
Так, согласно прогнозу, в 2024 году рынок вырастет на 11,4%, в 2025 году – на 9,8%, в 2026 году – на 9,3%. Драйверами развития станут импортозамещение, сегмент e-commerce, инвестпроекты, в том числе инфраструктурные, сокращение компаниями непрофильных активов и повышение спроса на аутсорсинг логистических услуг. Однако количество рисков и барьеров для развития аналитики М.A. Research видят еще больше. В их числе волатильность валютно-финансового рынка, высокая ставка Центробанка, резкие колебания тарифов и арендных ставок, нехватка транспортных средств и персонала, дефицит запчастей, оборудования и провозных мощностей на инфраструктуре и т.д.
По итогам же 2023 года сегмент автомобильных грузоперевозок увеличится на 30,6% год к году – до 1,3 трлн рублей в стоимостном выражении за счет увеличения тоннажа и дальности перевозок, а также резкого роста тарифов на доставку грузов по РФ. При этом в этом году сегмент сборных перевозок продемонстрировал самую высокую динамику – плюс 37,7% год к году. Согласно прогнозам аналитиков М.A. Research, это станет долгоиграющим трендом, так как сегмент LTL вплоть до 2026 года будет расти быстрее сегмента FTL.
Напомним, по прогнозам «Б1», объем грузоперевозок всеми видами транспорта в России на горизонте до 2025 года будет расти в среднем на 1% в год. LR
Источник: logirus.ru