Недостаточно высокие темпы роста экономики РФ, демпинг недобросовестных перевозчиков и низкая прозрачность рынка. Эти три барьера участники опроса аудиторской компании Ernst&Young назвали в числе основных факторов, сдерживающих развитие рынка автомобильных грузоперевозок в РФ.
Отрасль имеет низкий порог входа, отмечают аналитики Ernst&Young. В частности, по подсчетам «Тинькофф Бизнес», открытие компании, специализирующейся на грузовых автоперевозках, обойдется от 250 000 рублей при самостоятельном запуске и в 2,5 млн рублей при приобретении готового бизнеса.
Из-за низкого порога входа на рынке наблюдается низкая степень концентрации, отмечается в исследовании Ernst&Young. В основном на рынке оперируют малые предприятия, индивидуальные предприниматели и физические лица. А ввиду низкой прозрачности рынка в отрасли работает относительно большое количество недобросовестных перевозчиков, которые демпингуют низкими тарифами на услуги.
Влияние от действия таких перевозчиков распространяется на весь рынок, подчеркивают в Ernst&Young. А основной негативный эффект от этого состоит в том, что рост издержек
оказывается выше роста тарифов на перевозки.
Так, по данным Росстата, за последние 10 лет тарифы на грузовые автомобильные перевозки в России выросли всего на 42%. Это наименьший показатель среди всех видов транспорта. Например, в сегменте железнодорожных перевозок тарифы за тот же период
выросли на 77%, морских перевозок – на 88%, перевозок внутренним водным транспортом – на 140%.
При этом издержки компаний-перевозчиков росли более высокими темпами. Так, только стоимость дизельного топлива, по данным Росстата, за последние 10 лет выросла более чем в два раза.
Напомним, по данным совместного исследования «Тинькофф Бизнес» и «Авито», по итогам I квартала 2021 года самым большим оборотом и средним чеком среди малого бизнеса сегмент грузовых автоперевозок мог похвастаться в двух федеральных округах: Уральском и Северо-Западном. LR
Источник: logirus.ru