Daimler Truck и Shell ускорят развертывание водородных грузоперевозок в Европе


Daimler Truck AG и Shell New Energies NL B.V. («Shell») подписали соглашение о совместном продвижении грузовиков на водородных топливных элементах в Европе. Компании планируют поддержать развитие автомобильных грузоперевозок без выбросов путем создания инфраструктуры для заправки водородом и передачи клиентам грузовиков на топливных элементах.

Shell намеревается сначала создать сеть заправок водородом, соединяющую три центра по производству зеленого водорода в порту Роттердама в Нидерландах, а также в Кельне и Гамбурге в Германии. С 2024 года Shell планирует запустить заправочные станции для тяжелых грузовиков между этими тремя точками, а Daimler Truck намерена передать клиентам в 2025 году первые водородные грузовики на топливных элементах для тяжелых условий эксплуатации. План нацелен на постоянное расширение грузового коридора, работающего на водороде, который будет иметь протяженность 1200 километров к 2025 году, чтобы поставить к 2030 году 150 водородных заправок и около 5000 большегрузных грузовиков Mercedes-Benz на топливных элементах.

Shell и Daimler Truck стремятся создать оптимальную сеть водородной инфраструктуры, проектируя ее с учетом потребностей клиентов и моделей использования. Соглашение также включает общую цель установить открытый стандарт заправки топливом, определяющий взаимодействие и интерфейс между грузовиком и заправочной станцией, чтобы реализовать удобную для клиентов, экономичную, надежную и безопасную заправку водородом. Обе компании приглашают других потенциальных партнеров присоединиться к их усилиям.

«Мы хотим помочь нашим клиентам снизить выбросы за счет увеличения скорости, с которой грузовики на водороде становятся коммерчески жизнеспособной альтернативой дизельным эквивалентам», — сказал Бен ван Берден, главный исполнительный директор Royal Dutch Shell plc (основной материнской компании Shell New Energies NL. BV). «Shell и Daimler Truck намерены работать вместе, чтобы поддерживать политику, которая поможет реализовать этот ключевой момент для грузовиков на топливных элементах, и мы приглашаем других заинтересованных OEM-производителей и отраслевых партнеров присоединиться к нам».

Мартин Даум, председатель правления Daimler Truck AG и член правления Daimler AG: «Shell и Daimler Truck убеждены, что грузовики на водородных топливных элементах будут иметь ключевое значение для обеспечения транспортировки с нейтральным выбросом CO2 в будущее. Благодаря этому беспрецедентному сотрудничеству между двумя основными игроками отрасли мы являемся пионерами в решении вопроса о том, что должно быть в первую очередь: инфраструктура или транспортные средства. Ответ заключается в том, что оба должны идти рука об руку, и мы оба взволнованы этим важным шагом».

И Daimler Truck, и Shell являются членами-основателями созданного в прошлом году консорциума H2Accelerate и считают эту группу ключевым инструментом для поддержки развертывания водородного транспорта в Европе. Daimler Truck и Shell по-прежнему полностью привержены работе с консорциумом и стремятся работать через H2Accelerate, чтобы реализовать свои планы по развертыванию в ближайшее десятилетие.
Соглашение основывается на планах Daimler Truck по выпуску грузовиков на топливных элементах и является продолжением существующих сетей заправки водородом Shell Group в Европе и Северной Америке.

 

Источник: trucksale.ru